This Morning I Was Born Again Ray Wylie Hubbard

Ian Dury & The Blockheads «Sex & Drugs & Rock & Roll» 1977

Басовый рифф был позаимствован из джазовой мелодии, песня даже не попала на его дебютный альбом, а сингл был не таким значительным хитом, как всем кажется.

ДАТА ВЫПУСКА: Август 1977
ВЫСШАЯ ПОЗИЦИЯ В ЧАРТАХ: ни хрена песня не попадала в чарты
БАНДА:

Иэн Дьюри: Вокал
Чэз Дженкел: Гитара
Норман Уотт-Рой: Бас-гитара
Чарли Чарльз: Ударные
Дэйви Пэйн: Саксофон

СЛОВА И МУЗЫКА: Иэн Дьюри, Чэз Дженкел

ЛЕЙБЛ: Stiff Records

Некоторые вещи в жизни принимаешь, как должное: британское лето дождливое, Артур Браун действительно живет в безумном мире, а песня "Sex & Drugs & Stone & Roll" Иэна Дьюри была суперхитом в 1977 году. Ну, если насчет первых двух утверждений можно спорить, то последнее в корне не верно. В то время как многие полагают, что классическая вещь Дьюри не вылезала из чартов, на самом деле она даже не добралась до нижних позиций британского Топ 75.

«Сингл неплохо пошел в независимых чартах, но в национальном хит-параде полностью провалился, - соглашается Чэз Дженкел, соавтор песни, который сыграл в ней на гитаре. - Одна из проблем была в том, что из-за названия ВВС отказывалось пускать его в эфир. Энни Найтингейл недавно рассказала мне, что крутила его по вечерам. Но в дневное время песня едва ли звучала».

Другая проблема заключалась в том, что звукозаписывающий лейбл Дьюри Strong очень быстро убрал сингл из продажи, в результате чего было продано лишь 19000 копий. «В то время у компании была такая политика - от каждого сингла ждать быстрых продаж, а затем удалять его, - объясняет Дженкел. - Так что у нас было немного шансов забраться в основной чарт».

Само название песни долгое время вертелось у Дьюри, прежде чем Дженкел наконец согласился написать к нему музыку, но это миф, что будто бы это происходило из-за того, что гитаристу не нравилось название или текст: «Это не совсем так. Я просто не представлял, что бы такого я мог придумать, что подошло бы к этому. Но Иэн настаивал. Каждый раз, когда он предлагал мне новую порцию текстов - обычно он писал слова, отдавал мне, а я что-нибудь сочинял на них - прямо сверху стопки лежал Sexual activity & Drugs&Rock&Curlicue. А я просто перекладывал его вниз».

В конце концов, заняться песней Дженкела убедил очень нестандартный ход Дьюри.

«Однажды, в своей квартире на станции Овал [Южный Лондон] Иэн начал напевать рифф, который он придумал для этой песни. Ничего подобного он никогда не делал. И я ухватился за то, что он предложил, и развил тему. Как только у меня появилось начало, остальное получилось легко».

Лишь через некоторое время Дженкел понял, откуда у его соавтора появилось такое музыкальное вдохновение.

«Я был у него на квартире, и там крутился этот альбом. Иэн отправился сделать пару чашек кофе и оставил пластинку играть. И тогда я услышал его - рифф, который он показывал - прямо в партии баса. Иэн вернулся с кофе и бесстыдной усмешкой на лице, наблюдая за тем, как я раскусил его».

Речь идет об альбоме джазмена-новатора Орнетта Коулмена19б0 года «Alter Of The Century». Конкретная песня называлась «Ramblin».

«Я знаю, что Иэн на самом деле предпринял попытку связаться с басистом на этом треке Чарли Хэйденом и объяснить, как он „одолжил" его партию. Но Чарли признался, что сам в свою очередь позаимствовал ее из французско-креольской песни, так что, похоже, что этому риффу уже много-много лет».
«Секс, наркотики и рок-н-ролл» быстро стали расхожей фразой, более популярной, чем сама песня.
«Иэну прекрасно удавались названия, которые могли бы стать слоганами. Такой же эффект производили его хиты «Reasons То Be Cheerful»

и «Hit Me With Your Rhythm Stick».

В этом отношении Иэн был в чем-то журналистом, хотя большинство людей не понимали, о чем он говорит в тексте Sex & Drugs & Rock & Curlicue. Это не торжество распутства и излишеств, а беспристрастное описание того, что происходило в то время и продолжается до сих пор».

Несмотря на ограниченное пребывание в чартах, песня вскоре приобрела статус гимна, когда исполнялась на концертах. Ее потенциал был подчеркнут, когда в 1977 году Дьюри отправился в организованный Potent Records совместный тур с Ником Лоу, Элвисом Костелло иЛарри Уоллисом. Sex & Drugs... каждый вечер становилась кульминацией, и все выходили на бис для ее исполнения.

«Думаю, тогда мы поняли, что вещь зажила собственной жизнью, и она нравилась людям, - говорит Дженкел. - Это была хорошая песня для исполнения вместе с залом. Тебе не нужно быть Паваротти, чтобы напеть мелодию. Как группа Ian Dury & The Blockheads, мы регулярно заканчивали наши концерты этой песней. А сейчас она стала той вещью, с которой мы начинаем сет».
Учитывая ее популярность, примечательно, что песня не попала на дебютный альбом Дьюри
«New Boots And Panties».
«Иэн понимал, что люди уже заплатили за сингл, так зачем заставлять их покупать его снова? Однако произошел небольшой конфуз, когда французская версия альбома, на которой был этот трек, стала импортироваться в Великобританию и начала обгонять по продажам британскую версию. Тем не менее, это был типичный подход Иэна. Он также отказался размещать тексты на конверте альбома. Его аргумент был таким, что эти слова не являются поэзией».

Sex and drugs and rock and roll
Секс, наркотики и рок-н-ролл –
Is all my brain and body need
Это всё, что нужно моему мозгу и телу.
Sex activity and drugs and rock and roll
Секс, наркотики и рок-н-ролл
Are very good indeed
Действительно классные.

Keep your light-headed ways or throw them out the window
Оставь свои глупые мысли или вышвырни их,
The wisdom of your ways, I've been at that place and I know
Мудрость твоих мыслей. Я был там и знаю
Lots of other means, what a jolly bad testify
Множество других способов; какое весёлое плохое шоу,
If all you lot ever do is business yous don't similar
Если ты занимаешься тем, что тебе не нравится.

Sex activity and drugs and rock and curlicue
Секс, наркотики и рок-н-ролл,
Sex and drugs and rock and scroll
Секс, наркотики и рок-н-ролл,
Sex and drugs and stone and roll
Секс, наркотики и рок-н-ролл,
Is very proficient indeed
Действительно классно.

Every bit of wearable ought to brand yous pretty
Каждый предмет одежды должен красить тебя,
You tin cut the vesture, grey is such a pity
Ты можешь укоротить одежду, серый нынче не в моде.
I should clothing the clothing of Mr. Walter Mitty
Я должен носить одежду мистера Уолтера Митти,
Encounter my tailor, he's called Simon, I know it's going to fit
Вот мой портной, его зовут Саймон, знаю, мне это подойдёт.

Here's a piddling piece of advice
Дам небольшой совет,
You're quite welcome it is costless
Прими его просто так.
Don't do nothing that is cut toll
Не покупай вещь по сниженной цене,
You know what that'll make you be
Ты знаешь, к чему это приведёт.
They will try their tricky device
Они используют свой трюк:
Trap you with the ordinary
Впихивают тебе обычную вещь.
Get your teeth into a small-scale slice
Вонзи свои зубы в кусочек
The block of liberty
Пирога свободы.

Sex & Drugs & Rock & Scroll - лучшая песня, которая выходила из-под пера плодотворного сотрудничества Дью-ри и Дженкела.

«Иэн часто говорил, что мы как Леннон и Маккартни. Он считал, что мало кому уступал в написании текстов, и я, как композитор, был не хуже. Работа с таким позитивно настроенным человеком давала мне дополнительную уверенность, что было важно, поскольку это подпитывало меня. Думаю, что когда вы слушаете «Sex & Drugs & Stone & Roll», вы слышите один из лучших примеров экстраординарного партнерства. Мы могли сочинять что-то свое, и это автоматически проникало в подсознание другого. У нас было симбиотическое взаимопонимание».

Но есть одна вещь в песне, о которой Дженкел теперь сожалеет: «Надо бы нам было оформить авторские права на саму фразу. Представляете, сколько бы она стоила сегодня!»

Несмотря на высокий статус, кавер-версии «Sex & Drugs & Rock & Roll» можно пересчитать по пальцам. Танцевальный коллектив Slyde сделал обработку песни в 2007 году, но помимо этого... «Знаю, что была испанская версия , - говорит Чэз Дженкел. - Но наверное причина того, что мало кто переигрывал песню, в том, что название уже все говорит за себя. Лично я не представляю, чтобы The Blockheads когда-нибудь перезаписали ее. Какой в этом смысл? Оригинал настолько завершенный. Мы могли бы сделать еще одну концертную версию однажды. Другая проблема -то, что люди так часто неправильно понимают название. Даже недавний фильм о Иэне должен был называться Sex, Drugs & Stone& Roll, пока мы не сказали продюсерам, что они что-то упустили из виду».

Источник: Sexual practice And Drugs And Rock And Curlicue: The Life Of Ian Dury. Richard Balls, 2000, Motorbus Printing

railsbackmrsawas.blogspot.com

Source: https://blues-in-rock.livejournal.com/700865.html

0 Response to "This Morning I Was Born Again Ray Wylie Hubbard"

Post a Comment

Iklan Atas Artikel

Iklan Tengah Artikel 1

Iklan Tengah Artikel 2

Iklan Bawah Artikel